dimrub: (Default)
[personal profile] dimrub
Пробило на ностальгические воспоминания. Жаль, фотографий на сети нет - но я их сосканирую обязательно (у нас есть фотографии на фоне всех машин, да).


Первой нашей машиной был горбатый Москвич. Сейчас трудно в это поверить, такой древней выглядит эта машина, но вот да, до 80-го года она у нас была. На момент ее исчезновения мне было 6 лет, но я помню поездку в ней за каким-то телевизором, и как меня на ней посещали в каком-то совершенно невозможно убийственном детском санатории за два года до того (самое ранне мое воспоминание, видимо). Судя по википедии, ее выпускали до 56 года, так что если наша была именно из этой последней линейки, на момент продажи ей было 24 года - не так уж и много (тем более по тем временам).

Вот она:



На капоте - радиола (я ее помню лучше, чем эту машину).

Недавно узнал, что такая система открытия задних дверей называется suicide doors.

Следующей машиной был Москвич 2140 "форсированный" (на самом деле - дефорсированный, т.е. кушающий бензин 76-го октана, что по тем временам было очень ценным качеством). Движок у него был ниже где-то на полтона, и когда мы были на даче, я папин приезд слышал задолго до того, как канарейка появлялась из-за поворота. Да, цвет. Цвет у нас был редкий, канареечный, как архетипичные брюки Незнайки.



Я отлично помню, как и когда у нас появилась эта машина - накануне 1-го сентября 80-го года (т.е. я шел в подготовительную группу детского сада, а значит, жил еще с родителями). До сих пор помню совершенно ошеломляющее ощущение новой машины - не только свежую с конфейера, но еще и на поколение новее предыдущей. Машина нам досталось благодаря дедушке - инвалиду войны, по специальной очереди. Машина эта была у нас сто лет (по крайней мере, так мне - ребенку - казалось, а на самом деле - лет 6). С ней мы ездили, например, в отпуск в Прибалтику. На крышу крепился багажник, а на него - такое количество вещей, что машина вырастала в высоту примерно вдвое (например, туда помещалась польская мега-авто-палатка с ироничным названием "малыш"). Спальниками занималось все пространство между передними и задними сиденьями, и там было мое царство, в котором я заведовал магнитофоном (встроенного не было), сначала "Весна", потом "Электроника". Еще мы в поездки брали дедушкин радиоприемник с короткими волнами, и слушали "голоса": в Прибалтике их меньше глушили.

В какой-то момент папа ушел с поста главного экономиста московского завода Калибр, и занялся кооперативной деятельностью, а именно, объезжал города и веси московской области в роли фотографа. Фотографировать он как правило не фотографировал (хотя дело это любил и умел - и я вслед за ним), но брал у селян старые ч-б фотокарточки. Кто-то в ателье их увеличивал, ретушировал и раскрашивал (в заказ включался, например, желаемый цвет глаз), затем мы дома закатывали получившийся продукт в специальные рамочки при помощи специального станка, сортировали, и папа ехал их развозить. Такой интенсивности режим работы скоро доконал канарейку, и ей на смену явился жигуль 21011, хоть и постарше (79-го года рождения), но посвежее. Жигуль был темно-зеленого цвета, который отлично выглядит на ягуарах, но и жигулю тоже вполне шел.



Дела на кооперативной ниве шли, видимо, неплохо, поэтому года за два до нашего отъезда (где-то в 87-м) у нас появилась девятка (и, кажется, снова благодаря дедушке). Это снова был качественный скачок - от этой машины шло совершенно удивительное ощущение грядущих перемен. Очевидно было, что в ней были учтены все достижения западного автостроения, как и находки наших собственных Кулибиных, и что лучше ее ничего нет и быть не может. На практике, она оказалась довольно ломкой барышней, но все же на Ахтубу мы на ней ездили, а ведь это больше тысячи км., из которых по асфальту - только первые 900.



Потом был отъезд, сопровождавшийся (у меня, по крайней мере) ожиданием попадания в совершенную сказку, в тот самый коммунизм, в который стремился Вовочка. За отъездом, однако (после первого культурного шока - Будапешта) сразу последовал приезд, а с ним - обычное олимовское житье разлива 89-го года. Однако папа без машины жить не мог, и скоро у нас был опель кадет 79-го года выпуска, а через год - по олимовской скидке была куплена Даяцу Апплауз. За рулем этой машины я и научился водить (инструкторская - не в счет). На ней я отвозил папу в аэропорт, а в его отсутствие ездил на ней в армию. Тогда мне это казалось очень важным: не только все эти маменькины сынки из Кирьят-Оно на машине на базу приезжат, но и я из Ашдода, пусть даже и на родительской. В течении пары месяцев в 98-м году эта машина была полностью моей.



Но первой полностью моей машиной был Пежо 205. Это была чертовски удобная и шустрая машинка - когда она работала, но ломалась она, увы, очень часто. Приходится признать, что нас с папой развели как лохов, продавая нам эту машину. Понадеялись на себя, к механику не взяли. Я потом намучился с ней. Так, например, я с собой возил молоток, и когда она не заводилась, шел стучать им по стартеру.

Следующим был Форд Эскорт, по кличке крокодил, ну а потом началась длинная вереница безликих лизинговых машин.

on 2011-04-16 05:25 pm (UTC)
Posted by [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
вы ничего не путаете? 2141 вроде в 80-м еще не было, был 2140.

on 2011-04-16 02:22 pm (UTC)
Posted by [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
мой первый (форд Таунус) тоже заводился только с приспособлением. Но мне продавец, честный немец, молоток передал вместе с ключами. На заправках производил фурор.

on 2011-04-16 02:38 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lelia-br.livejournal.com
У меня тоже была Пежо 205, нежно любимая. Машина мне досталась от брата, а ему от его тещи. Но тоже, часто в ней что нибудь да ломалось - пластиковые трубки трескались, проблемы в электропроводке, выхлопная труба, ну и тормоза-тормоза-покрушки.

on 2011-04-16 03:48 pm (UTC)
Posted by [identity profile] michk.livejournal.com
Вах, какой Москвич! У нас был запорожец, и когда его заводили, на звук сбегался весь лес. И Пежо в Израиле тоже была (309) - первая машинка, отличная.

on 2011-04-16 05:05 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
А не 40x? Или я на другой пеже катался?

on 2011-04-16 05:47 pm (UTC)
Posted by [identity profile] michk.livejournal.com
Ты катался на 309, а что за 40x? Я такой модели не знаю.

on 2011-04-16 04:04 pm (UTC)
Posted by [identity profile] sgenis.livejournal.com
наш тоже первый был Москвич 400, но до моего рождения.
есть форографии, папа тогда уже капитан-лейтенант с мамой на фоне машины.
когда я родился, у нас появилась Волга ГАЗ-21 с оленем на капоте, что было довольно пижонским.
она была двухцветная, сине-белая как результат аварии. когда отец крутил руль то в салоне раздавался малиновй звон. это маленькие, золотые пуговки на кителе задевали спицу звукового сигнала. следующая по идее должна была стать Волга ГАЗ-24, но к этому моменту их практически перестали продавать частникам. папин товарищ успел, а нам достались Жигули 2103. красные, под цвет маминого бежевоо пальто. эта машина плавно отошла в моё безграничное владение после третьего курса института.
потом была шестёрка, которую купил где-то мой брат таксист в счёт продажи нашей/моей трёхи. потом уехал в Израиль и купил Тоёту Короллу в 1993. а потом тоже были лизинговые Пежо, Хюндаи (2 штуки) и серая Мазда.

on 2011-04-16 04:24 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
Posted by [personal profile] ppk_ptichkin
(с завистью читая описания роскошной жизни)

Да, евреи вот умеют устраиваться.. москвич.. жигули.. Волга 21-я.

21-я, кстати, из них была лучшая. 24 была барахло и по конструкции, и по сборке.

А когда я уже работал в Дизельном институте, новаторы с ГАЗа построили новую Волгу, 3102, кажется, и к ней нанодвигатель, с форкамерным зажиганием. Раза два они этот двигатель даже завели, а потом поехали к нашим специалистам по горению. У нас им всё объяснили, и в серию 3102 пошла уже с обычным мотором.

on 2011-04-16 04:33 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
Posted by [personal profile] ppk_ptichkin
Ну и тоже внесу лепту

Запорожец (кому интересно, у меня где-то есть воспоминания о замене выжимного подшипника)
Pontiac 6000 '86, 1991-1993 (never again shall I touch a GM car)
Subaru GL '84, 1991-1994
Subaru DL '93, 1993-1994
Nissan 2000NX (сейчас бы купил с удовольствием, да вот поди ж ты), '91, 1994-2000
Subary Legacy '92, 1993-1995 (разбита и списана, увы)
Infiniti G20, '95 (Nissan Primera), 1995-2000
WV Passat GLX, фашисткий ублюдок, never again
Subaru Forester XT
Infiniti G37 (Nissan Skyline)

on 2011-04-16 04:36 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
А чем же так пассат не полюбился? Я на нем, правда, только в ренте ездил.

on 2011-04-16 04:51 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
Posted by [personal profile] ppk_ptichkin
Ломался всё время, причём не то что мне такой экземпляр попался, а конструкция и исполнение такое. Передняя подвеска, электроника (сиденья с памятью сломались за 100 миль до конца гарантии, и потом ломались ещё три раза; два раза ломалось радио; под конец стала дурить система температуры в салоне - включала, например, обогрев вместо кондиционера в 40Ц), внутри лезла краска. А с 4-х цилиндровыми был на тот момент вообще цирк с конями - вдруг стали массово гореть катушки зажигания, а они на том моторе были по одной на свечу, и все Пассаты с таким мотором в Штатах встали на пару месяцев, ибо запасных катушек в природе не оказалось). И это ещё был лучший из них, практически вся агрегатная база от Ауди (на моторе просто было написано Ауди и четыре кольца).

я, в принципе, сам дурак - к тому времени я уже побывал на VW, и знал, какой это заповедник уёбищ. Xуже них только Chrysler.

После первой Infiniti, которая прошла 120К миль практически не чихнув - 110K, миль термостат, 118К - стартер, и это всё - нам это было просто непонятно. Да что Infiniti, у меня с первой Субару, купленной уже с 100К миль, 10% таких проблем не было - термостат и насос системы охлаждения, $40, поменял сам за час. Я её купил с работающей электроникой, и продал с работающей электроникой, и ещё кто-то её купил после этого. Дырки от ржавчины в кузове были, да.

on 2011-04-16 04:56 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
Странно как. У нас VW считается самой надежной из европейских машин. Может, другой завод их на европу собирает? Ну с субару и ниссаном они не сравнятся, это да.

on 2011-04-16 05:06 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
Posted by [personal profile] ppk_ptichkin
Нет, собран там же (Майнц, кажется). Самый надёжный из европейских он, наверное, и есть, впрочем.

Здесь ещё запросы другие, для большинства машина - это ноги.

Локальный минимум

on 2011-04-27 06:51 pm (UTC)
Posted by [identity profile] trurle.livejournal.com
Ну да, VW не самая ломкая машина, Пежо или Фиат намного ее опережают.

on 2011-04-16 05:08 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
я думаю, ты на европейском пассате ездил, для пендосский пассат это специальная такая говномашина --- не рассказывай никому, это наша фошысская тайна

on 2011-04-16 05:17 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
Posted by [personal profile] ppk_ptichkin
Не-а. B Eвропе этих Поссатов было полно, только с нижними моторами по бОльшей части. А в Париже их часто использовали под такси, так что я имел возможность сравнить и внутри, и снаружи.

Тогда Форды в Европе были лучше наших мексиканских,вот это было забавно. Я пару раз катался на европейском Эскорте по трассе Мюнхен-Штуттгарт, и, паче чаяния, свои 220 он делал без особой драмы, на дороге стоял вполне прилично, внутри было скроменько, но со вкусом.. на наших фордах тогда ничего подобного не было.

on 2011-04-28 10:47 am (UTC)
redtigra: (Default)
Posted by [personal profile] redtigra
А это известная фишка. Известно было, скажем, что можно покупать сьерру - ее собирают в Германии, и она ходкая вполне; а вот американские форды - секс за твои же деньги :)

on 2011-04-16 05:20 pm (UTC)
elentin: (Default)
Posted by [personal profile] elentin
О, этот комментарий подтверждает распространённое мнение, что любовь бывает либо к немцам, либо к японцам.

Но почему чередовались субары и ниссаны?!

on 2011-04-16 05:31 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
Posted by [personal profile] ppk_ptichkin
Они, скорее, шли параллельно - семейный лимузин и на чём доски возить.

on 2011-04-16 04:49 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ntsil.livejournal.com
Забавно: у нас "этапы большого пути" советского времени очень похожи. Москвич-401 -- москвич-412 -- жигули-2101 (рыжая; на нее пришлась основная часть моего сознательного детства; я ее обожала как никакую другую) -- жигули 2107 (чуть ли не первого выпуска; казались роскошными и похожими на мерседес; между прочим, откатали в итоге 18 лет без существенного ремонта). Поездки в Прибалтику почти каждое лето. Верхний багажник. Польская палатка -- правда, не "Малыш", а "Варта". Эх, ностальгия и впрямь...

on 2011-04-28 07:19 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
То, что стоит накапоте старого Москвича, называется "Спидола". Радиола - это совсем другая штука. А это - "Спидола" одной из первых моделей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

Profile

dimrub: (Default)
Adventures of a somewhat curious character

September 2013

S M T W T F S
12 345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 05:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios