dimrub: (Default)
[personal profile] dimrub
Начал понемногу бегать. Последние сколько-там минут хождения перехожу на бег. Каждый раз собираюсь увеличивать длительность бега на полминуты. В прошлый раз начал с двух с половиной, сегодня было три. Не собираюсь бегать на постоянной основе (плоскостопие все же, лучше степпером пользоваться, или велосипедом), но пока что собираюсь продолжать: интересно, до чего смогу дойти.

Последний раз я бегал в школе. Я тогда два дня в неделю проводил в университете, и аккурат все уроки физкультуры пропускал (к чему я был привычен, поскольку по формуле "ОРЗ + две недели освобождения от физкультуры" прошло все мое детство). В конце концов, оказалось, что если я не сдам зачет по физре, то не смогу получить аттестат зрелости. Пришлось пробежать километр, кажется. Думаю, я поставил в тот день рекорд школы - никто так медленно не пробегал этот километр.

Вру, вскоре после этого я начал готовиться к призыву в армию (я тогда еще не знал, что на КМБ 01 бегать не заставляют ваабще). Пытался бегать, не особо получалось.

Еще раньше был один из многочисленных способов, которым меня пытались вылечить от астмы. Я приезжал в Измайловский парк и там, в компании еще десятка таких же астматичных детей, бегал (это зимой, в Москве!) по парку. Потом вся эта свистящая и задыхающаяся толпа прибегала в обогреваемый павильон, где родители обтирали своих чад полотенцами и отпаивали горячим чаем (ни о каком вентолине в те времена не слыхали). Задним числом, эта система больше всего напоминает мне способ, которым военные врачи пользовались при лечении бравого солдата Швейка.

on 2007-08-20 03:50 pm (UTC)
Posted by [identity profile] french-man.livejournal.com
Думаю, я поставил в тот день рекорд школы - никто так медленно не пробегал этот километр.

Интересно было бы сравнить рекорды наших школ:)

on 2007-08-20 04:07 pm (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
Дима, обращай внимание на колени при беге.

on 2007-08-20 04:08 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
То есть? На что именно?

on 2007-08-20 07:27 pm (UTC)
Posted by [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
Всю жизнь знаю, что на них его надо обращать. Последние несколько месяцев 4 раза в неделю получаю по полтора-два часа беготни (сквош + футбол) и впервые в жизни заболело колено. А я до сих пор не знаю в чём заключается обращение внимания.
Самое обидное, что боль она не сильная, но какая то психологически удручающая. Ты заранее знаешь в какой момент ты их почуствуешь. Возрастное. Я начал верить, что скоро спина будет предупреждать меня о грядущем дожде.

on 2007-08-20 10:46 pm (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
гы, у меня кисти рук о многом уже давно предупреждают: о дожде, о тумане, о том что на работу плестись пора..

on 2007-08-21 01:04 am (UTC)
Posted by [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
Вы ходите на работу на руках, чтобы беречь колени?
Дима, у тебя тоже скоро от езды на велосипеде начнут расти бицепсы, ну и брови немножко.

on 2007-08-21 02:58 am (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
на работу я хожу на машине, а вот на работе мне приходится много работать на компьютере. Так как с компьютером я много работаю уже лет ....дцать, то успел по глупости заработать очень много болячек ревматического характера в суставах кистей.

Ваш пост напомнил мне ревматические симптомы моих суставов.

P.S. Дима катается на горном (и на складном), там все иначе.

on 2007-08-21 07:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
Да я на самом деле подозревал, что на работу таки на ногах и на машине. Просто экономлю на смайлах.:- ))

on 2007-08-22 02:31 am (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
Сэкономил, значит заработал :)

on 2007-08-20 10:45 pm (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
Во первых, думай головой и прислушивайся к ощущением. Если болит - не бегай. Это самое главное.

Во вторых, не кидай вес всего тела на каждое колено. Это их разрушает.

Если конкретизировать эту мысль, то можно дать следующие рекомендации - субьективные, не систематизированные и основанные на личном опыте. Я регулярно бегал года полтора в начале двухтысячных, и время от времени бегал позже. Это мало и все что я знаю достаточно поверхностно.

Но тем не менее:

Регулируй нагрузки. Сначала бегай совсем мало за интервал. Не торопись с нагрузками, "тише едешь, дальше будешь." (помнится, была у меня такая книжка по музыке для детей, там были такие персонажи как Тишед Дабу и Быстред Блибу.

Я не думаю что тебе придет такая мысль как бег по отрицательному уклону, но если пришла - гони в шею. Бежать вниз гораздо хуже чем вверх или по плоскому. Я три месяца бегал по Сан Франциско, удовольствие - ниже среднего.

Одевай обувь для бега, с демпфирующей подошвой.

Не наступай на пятки, приземляйся или всей стопой, или носком. Поначалу икры будут болеть от нагрузки, но это пройдет.

Разогревай ноги перед бегом ходьбой.

Не бегай на полностью выпрямленных ногах.

Много пей, до бега и во время (тут на меня накинутся с воплями про посаженное сердце, но это несколько о других нагрузках). Это важно не только для теплообмена, но и для предотвращения пересыхания коленей.

И, кстати, совсем не про колени: дыши в ритм бегу. Т.е. во время вдоха - 2 шага, во время выдоха 2 шага. И выдыхай с силой, это важнее чем вдыхать.

on 2007-08-20 04:08 pm (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
Молодец, кстати. Бегать очень трудно - как физиологически, так и психологически. Для меня проехать 80 км на велике гораздо проще чем пробежать эквивалентую дистанцию (21 километр).

on 2007-08-20 05:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] a-quantum.livejournal.com
А что передовая спортивная медицинская наука говорит про Elliptical trainer? Утверждают, что он гораздо здоровее для позвоночника и суставов (особенно, коленей), чем беговая дорожка.

on 2007-08-20 06:03 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ну да, я когда про степпер говорил, его и имел в виду.

on 2007-08-20 10:53 pm (UTC)
Posted by [identity profile] omerm.livejournal.com
если нельзя настраивать фокусы и диаметры эллипса, то эллиптикал может быть и вреднее тредмила.

Идея эллиптикала в уменьшении силы на колени при увеличивании продолжительности этой силы. Но достигается это уменьшение только при соответсвии "шага" прибора к шагу человека.

Диме это, скорее всего, не грозит, а людям более компактным на эллиптикалах неуютно.

По мне, плавание или велостанок гораздо здоровее для скелета/сухожилий/костей чем бег, ступеньки, эллиптикал, трамполина, кикбоксинг (вот это действительно ужас), спинниг или аэробика.

on 2007-08-21 06:44 am (UTC)
Posted by [identity profile] a-quantum.livejournal.com
Спасибо!

астма

on 2007-08-21 05:37 am (UTC)
Posted by [identity profile] volya.livejournal.com
бегом купируется. Факт. Может, не всякая, наверняка надо грамотно строить нагрузку. Подробностей - как именно надо - сказать не могу, но племяшку моего так вытянули. Вплоть до того что в 9 лет мальчик говорил бабушке, которая плохо себя чувствовала "тогда побежали". Сейчас (19) бегает марафон, год назад взял первое место в своей возрастной категории, при большом количестве участников (места-названия марафона не помню, не хочу врать)

on 2008-04-18 10:45 pm (UTC)
Posted by [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Фигасе. Измайловский парк? Стадион "Трудовые резервы"? Борис Сергеич Толкачёв, покойник?

Меня просто в четырёхлетнем возрасте мама тоже туда привела, когда в моих диагнозах рядом с обычными "бронхит" и "ОРЗ" стали появляться зловещие слова "астматический компонент". И мы с мамой сколько-то времени, года полтора примерно, тоже рассекали по Измайловскому. Надо сказать, не любил я это дело страшно, но помогло: болеть я стал существенно меньше и от астмы "убежал".

Кстати, методика Б.С.Толкачёва была инновационной и революционной только по глухим меркам советской медицины, а так ничего этакого в ней не было: бег трусцой, дыхательная гимнастика, закаливание, массаж. У кого-то астму действительно убивало, у кого-то, как видно из этого поста, нет :) Но "инфраструктура", с позволения сказать, на этом стадионе была действительно п...ц: промёрзший павильон, служивший и раздевалкой, и местом кормления этих несчастных детишек бутербродами и чаем из термоса, и всем на свете...

on 2008-04-18 10:49 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
Не помню имени, маленький был (надо будет у мамы спросить, она, может быть, помнит). Еще у Бутенко, кажется, крутились на кругу до приступа, потом отходили под "Лунную сонату" (слыхали о таком подходе? Там идея в том, чтобы глубоко не дышать. В корсете ходил, смешно сейчас вспомнить).

on 2008-04-18 11:14 pm (UTC)
Posted by [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Нет, от круга и последующей "Лунной сонаты" оборонил Господь.

А вот в первый, не то во второй, визит в Измайлово меня означенный Б.С. в порядке закаливания окунул в бассейн (открытый) -- а на дворе был октябрь месяц. Ну чего, три недели на больничном, родители до сих пор вспоминают с ужасом. Потом мама, правда, особо радикальные идеи этого светила медицины и физкультуры научилась фильтровать, и дело пошло лучше :).

Да, меня можно и даже нужно называть на "ты".

И ещё оффтопик в порядке знакомства: а школы 179 и 345 -- это не С.Г.Р. случайно? Просто я в какой-то степени тоже его ученик...

on 2008-04-18 11:34 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
Нет, от круга и последующей "Лунной сонаты" оборонил Господь.

До сих пор вздрагиваю при звуках этого произведения Людвига Вана :)

Да, меня можно и даже нужно называть на "ты".

Взаимно *пъет на брудершафт*

а школы 179 и 345 -- это не С.Г.Р. случайно?

Он самый (увы, тоже уже покойный) :(((

С.Г.

on 2008-04-19 12:05 am (UTC)
Posted by [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Он самый (увы, тоже уже покойный) :(((

Понятно.

Я под руководством С.Г. год вёл кружок, а потом он набрал маткласс, свой первый маткласс в 57-й, и взял меня в команду, которая должна была этот класс учить. А за несколько дней до первого сентября его не стало. :(

А набранный класс (и нас, т.е. команду) в итоге взял Лёша Городенцев, тоже из 179, ученик С.Г. и Конста -- может, ты его даже знаешь?

Re: С.Г.

on 2008-04-19 08:17 am (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
А набранный класс (и нас, т.е. команду) в итоге взял Лёша Городенцев, тоже из 179, ученик С.Г. и Конста -- может, ты его даже знаешь?

Не припомню. Наверное, не моего выпуска.

on 2008-04-18 11:36 pm (UTC)
elentin: (Default)
Posted by [personal profile] elentin
Почитала по диагонали комментарии. Я не астматик и вообще более-менее здоровый ребёнок (кроме зрения, ага), с с детства до юности занималась спортивным ориентированием. Помню обрывочными воспоминаниями, что кто-то из родителей кого-то из детей говорил тренерам спасибо за избавление от астмы :)

Но я правда ничего в этом не понимаю и мне просто кажется, что разумные физические нагрузки - это хорошо (а неразумные, как слишком большие (это называется "профессиональный спорт", да), так и слишком маленькие - плохо).

on 2008-04-18 11:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я догадался, да :)

Profile

dimrub: (Default)
Adventures of a somewhat curious character

September 2013

S M T W T F S
12 345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios